Образование всегда считалось ценным для членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Оно резонирует со многими ценностями присущими их сердцу. Мормоны любят учиться и привержены делу приобретения новых знаний. Их нацеленность на получение всеобъемлющих знаний прослеживается в их верованиях, учениях и ежедневных мероприятиях. Они понимают как важно постоянно учиться на протяжении всей жизни. Они видят ценность того, что образование способно положительно влиять на интеллект и душу человека. Кроме того, мормоны сформировали замечательную традицию обретения образования и стараются придерживаться ее во всем. Современные Святые последних дней уделяют получению образования значительные ресурсы и энергию.
1 / 2 |
I. Понимание Мормонами принципа обучения
Цели получения образования
Фундаментальные верования мормонов о Боге, смысле бытия напрямую связаны с принципом обучения. Святые последних дней утверждают для примера, что Бог обладает абсолютными знаниями и что «Слава Божья есть разум, или другими словами, свет и истина».[1] Они также верят, что смысл бытия заключается в уподоблении Богу. Именно поэтому они рассматривают обучение как важную составляющую данного процесса. В силу этого, Святые последних дней рассматривают жизнь не только как время для прохождения испытаний, но также и время для приобретения необходимого опыта и знаний посредством обучения. [2] Возможность получения важных знаний представляет большую ценность для человека. Эта ценность простирается за горизонт смерти.[3] Конечной целью получения знаний является развитие в себе непорочного, просвещенного и благочестивого характера.[4]
Святые последних дней верят, что именно в силу этой ценности Бог сделал учебу Божественной заповедью, за которую Его дети несут ответственность перед Ним.[5] Библия и Книга Мормона вторят данной заповеди с приглашением искать, «стучать» и просить у Бога знаний и мудрости; Современные откровения и слова Пророков также определяют наличие определенных знаний в качестве определяющего фактора для обретения вечного спасения. Основатель Церкви Джозеф Смит учил, что «человек не может обрести спасения, как только через обретения знания» и что «никто не может обрести спасение в невежестве».[6] Мормоны также утверждают, что Бог активно вовлечен в процесс обучения Своих детей. Он просвещает ум человека. Он обещает, что его усилия в обретении знаний будут вознаграждены обильными благословлениями.[7]
Святые последних дней ясно осознают важность обретения понимания через процесс обучения. Мормоны подчеркивают, что человеку необходимо образование. Оно полезно как для ума, так и духа человека. Образование не является исключительно интеллектуальным процессом. Святые последних дней обретают знания «учением, а также и верой» (Учение и Заветы 88:118). Мормоны, верят что в процесс обучения необходимо включать интеллектуальные и духовные способности человека. [8] Они также признают, что такие способности определенным образом связаны друг с другом: духовное понимание, для примера, необходимо для придания окончательной цели рациональному вопросу.[9] Кроме этого Святые последних дней утверждают, что принципы веры и интеллектуального обоснования не противоречат друг другу.[10] Таким образом, поиск истинны становится безграничным. Святые Последних дней ценят обретение понимания. Именно оно помогает искателю знаний приблизится к пониманию целей Бога и осуществить свое предназначение в жизни. [11]
Помимо того что принцип обучения играет важную роль в богословии Мормонства, в нем заключается другая немаловажная ценность. Святые последних дней верят, что обучение способно положительным образом влиять на качество жизни человека и становится составной частью его бытия. Бригам Янг говорил что «образование дает силу мыслить ясно, хорошо справляться с повседневными делами и высоко ценить дарованную жизнь». [12] Мормоны ценят интеллектуальные способности человека и то разнообразие которое оно привносит в его жизнь. Их воодушевляют любить процесс обретения знаний. Они осознают, что знания действительно помогают личностному развитию человека. [13]
Святые последних дней верят, что образование имеет практическую ценность. Оно повышает способность человека вносить положительный вклад в общество, становится финансово независимыми людьми и «хорошо справляться с повседневными делами».[14] Святые последних дней признают, что обучение абсолютно важно в вопросах морального и практического воспитания и подготовки человека. Это касается заботы о семье и воспитания подрастающего поколения и участия в жизни общества. Образование является важной ответственностью родителей подрастающего поколения. Им вверена задача по обеспечению своих детей всем необходимым в жизни. Президент Церкви Томас С. Монсон воодушевлял мужчин и женщин получать образование, чтобы становиться конкурентоспособными в современной экономике.[15] Образование помогает людям приносить пользу окружающим. Оно повышает способность человека служить всей человеческой семье.
Конечно, Мормоны понимают важность получения образования на уровне семьи. Понимая, что семья является основой ячейкой общества, они рассматривают семью как важное место для обретения новых знаний и умений. Родители должны воспитывать своих детей «в свете и истине» (Учение и Заветы 93:40). На них возлагается ответственность помогать своим детям в обретении интеллектуальной, социальной и духовной зрелости посредством обучения и через свои личный пример. Воспитание детей представляет собой сотрудничество в работе Бога. Родители и учителя несут ответственность за обучение детей, способное принести им пользу как в настоящем, так и в будущем. [16]
Размах образования
Мормонское понимание обучения подразумевает многие аспекты и методы обретения важных знаний. Церковные учения охватывают широкое поле ценных знаний, включающих бесконечный перечень светских и религиозных предметов. Помимо традиционных знаний в области религии, такие предметы как география, культура, история, наука и неисчислимый перечень других предметов являются неотъемлемой частью данного поля знаний.[17] В действительности Мормоны не делают отличий между "светскими" и "религиозными" знаниями. Они расценивают все формы истины как уместные и священные.
Хотя «образование» часто опирается на формальное обучение, Святые последних дней признают, что оно не должно останавливаться на этом. Они воодушевляют рассматривать образование как индивидуальную ответственность человека. [18] Они считают, что каждый человек должен самостоятельно искать возможности получения дальнейшего образования в рамках существующих на данный момент возможностей.[19] Рассматривая формальное образование в качестве обязательной составляющей жизни, Мормоны также ценят индивидуальное чтение, изучение, размышление и разнообразного рода наблюдения. Они утверждают, что богатство знания доступно всем тем, кто ищет его.
И наконец, образование является тем принципом, который управляет вечностью. Священное Писание Мормонов учит, что «Какой бы степени разума ни достигли мы в этой жизни, таковым он останется с нами» в дальнейшей жизни. (Учение и Заветы 130:18). Святые последних дней считают, что процесс обучения никогда не должен останавливаться. Они считают, что этот процесс будет продолжаться в бесконечном будущем.
II. Мормонская традиция образования
Традиция образования [20] в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней по настоящему крепкая и непоколебимая —. Она является отличительной чертой членов Церкви.[21] В течение 200-х лет Мормоны развивали образовательные инициативы и поддержали культуру. Вопросам образования всегда уделялось первостепенное внимание. Эту традицию можно проследить с самым ранних дней Церкви.
В дополнение к Библии и Книге Мормона, Святые последних дней опирались на божественные откровения, получаемые основателем Церкви Джозефом Смитом. Эти откровения стали основой понимания общей структуры и цели приобретения образования.[22] Современные Священные Писания воодушевляли Святых восхвалять и ценить мудрость любого рода и подчеркивали важность прилежного обучения друг друга, чтобы они могли быть “более полно наставляемы в теории, в принципах, в учении и в законе Евангелия» (Учение и Заветы 88:78). Такие учения послужили толчком для особого отношения Мормонов к принципам обретения образования. Такое ответственное отношение продолжалось на протяжении всей истории.
Данные учения способствовали стремлению Святых последних дней предоставлять своим детям хорошее образование и углубляли их личное посвящение делу самосовершенствования и образовательного роста. Как и многие современные семьи, Святые последних дней получали образование в учебных заведениях и в кругу своей семьи. В эпоху 19-ого столетия образование было привилегией узкого круга людей. Именного тогда Мормоны организовывали свои собственные школы в Киртланде, штат Огайо. В некоторых школах предоставляли исключительно духовное и религиозное обучение. В других школах местным жителям, включая женщин и молодежь преподавались языки, арифметика, грамматика и другие предметы.
Мормоны также стали пионерами о области образования на неосвоенных территориях Америки 19 столетия. В 1831 году они основали первую школу в современном городе Канзас-Сити. Несколько лет спустя, в только что построенном городе Наву, штат Иллинойс им удалось основать общество построенное на ценностях высокой культуры и высшего образования. Церковные руководители объясняли, что одна из главных целей собирания Святых Последних дней заключалась в том, чтобы они могли наслаждаться преимуществами получения образования. В городе Наву данные преимущества были воплощены в жизнь. [23] Планировались и реализовывались на практике общеобразовательные школы, клубы, театры, музеи, лицеи, литературные и другие общества. Святые организовали Университет в городе Наву, который стал частью образовательной программы города. Посетители из числа гостей во время посещения Наву отмечали, что жители этого города были исполнены преданности не только своим религиозным воззрениями, но также всеми силами искали возможность совершенствования своего разума. [24]
Даже во второй половине 19-ого столетия, когда Мормоны приступили к колонизации западных частей Соединенных Штатов, образование продолжало оставаться для них важным приоритетом. Стараясь поддержать систему образования, Церковные руководители Бригам Янг, Джон Тейлор и Уилфорд Вудрафф дали указание об организации школ и «академий» на уровне колав целях оказания помощи Святым последних дней в получении образовании в рамках организованной образовательной программы. В дальнейшем многие из таких школ и академий были преобразованы в современные школы, колледжи и университеты. По мере возникновения альтернативной системы образования Церковь прекратила развитие программы академического образования. Вместо этого она начала разрабатывать систему дополнительного религиозного образования для студентов всех возрастов.
III. Образовательные инициативы Церкви
Верные своим традициям, Святые последних дней продолжали ставить образование во главу угла в контексте своей жизни и веры.
Церковь придавала важное значение обретению духовный знаний во время Воскресных Богослужений, Богослужений в храме и других мероприятий Церкви. Церковь осуществила несколько образовательных инициатив с целью оказания помощи членам Церкви в получении образования.
Церковь до настоящего момента продолжает оказывать поддержку колледжам и университетам. Все это отражает отношение Церкви к существующей потребности в получении качественного и разностороннего образования. Церкви принадлежат три Университета (Университет Бригама Янга, Университет Бригама Янга на Гавайях , а также Университет Бригама Янга в Айдахо) и один колледж (Бизнес колледж СПД). В этих учреждениях, светское образование объединено с идеалами и религиозными принципами Церкви. Церкви также принадлежат несколько средних школ в Мексике, Тонге, Островах Самоа, Фиджи и Кирибати.
Церковные семинарии и институты представляют собой Церковную образовательную систему. Эти учреждения подчеркивают важность получения всестороннего образования, которое включает в себя получение знаний в области религии и веры.
Семинария представляет собой четырехлетнюю программу изучения религии для школьников всех вероисповеданий. Каждый год преподается курс на основании одной из книг Священного Писания Святых последних дней : Ветхий Завет, Новый Завет, Книга Мормона или Учение и Заветы. Классы семинарии проводятся силами профессиональных учителей и добровольцев в помещениях Церкви. Во всем мире существует приблизительно 350 000 студентов семинарии.
Институты религии предоставляют религиозное образование молодым людям в возрасте от 18 до 30 лет, в более чем 2 500 точках земного шара. Большая часть молодежи являются студентами колледжей или университетов. Классы института включают в себя изучение Священных Писаний, истории Церкви и ее учений, а также занятия по подготовке к браку и служению на миссии полного дня. В настоящий момент насчитывается около 350 000 студентов, зарегистрированных в программе обучения в институте.
Постоянный образовательный фонд, основанный Церковью в 2001 году предоставляет молодым взрослым Церкви в развивающихся странах мира возможность получения образования для улучшения их экономического состояния. Члены Церкви делают пожертвования в этот фонд. Пользователи ресурсов фонда обязаны в будущем возместить полученный заем по низкой процентной ставке. Начиная с момента своего учреждения Постоянный образовательный фонд продолжал свое развитие. Он стал большим образовательным проектом и благодаря ему десятки тысяч людей смогли получить необходимую помощь в получении образования.
[1]Учение и Заветы 93:36.
[2] См. Thomas S. Monson, “Look to God and Live,” Ensign, May 1998, 52-54; Bruce C. Hafen, “The Atonement: All for All,” Ensign, May 2004, 97-99.
[3]См. Учение и Заветы 130:19.
[4] См. Dallin H. Oaks, “A House of Faith” BYU Studies (1996), 117-18.
[5]См. Дитер Ф. Ухтдорф, «Два принципа для любой экономики», Лиахона и Ensign, ноябрь 2009 г., стр. 55 58.
[6] Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит (2007), стр. 446).
[7]2 Нефий 28:30; Учение и Заветы 88:11.
[8]Джозеф Филдинг Смит ясно объяснил, что «знания приходят через размышление и откровение». См. “Educating for a Golden Era of Continuing Righteousness,” A Golden Era of Continuing Education (Brigham Young University, 1971), 2; Doctrine and Covenants 9:2.
[9] См. Henry B. Eyring, “An Education for Real Life,” Ensign, Oct. 2002, 14-21.
[10]См. Richard C. Edgley, “Faith—the Choice Is Yours,” Ensign, Nov. 2010, 31-33.
[11]См. 2 Нефий 9:29.
[12]Цит. по George H. Brimhall, “The Brigham Young University,” Improvement Era, July 1920, 831.
[13]см. Дитер Ф. Ухтдорф, «Два принципа для любой экономики», стр. 58.
[14]James E. Faust, “Learning for Eternity” (BYU devotional address, Nov. 18, 1997), 3
[15]См. Thomas S. Monson, “Great Expectations” (BYU devotional address, Jan. 11, 2009), 3.
[16]См. Л. Том Пэрри, «Матери, обучающие детей в семье», Лиахона и Ensign, май 2010 г., 29 -31.
[17]См. Учение и Заветы 88:79; 90:15.
[18] См. Russell M. Nelson, “Where Is Wisdom?” Ensign. Nov. 1992, 6-8.
[19] см. Дитер Ф. Ухтдорф, «Два принципа для любой экономики», стр. 58.
[20]As a resource on LDS educational history, see BYU’s “Education in Zion” exhibition text, available here.
[21] См. James E. Faust, “Learning for Eternity,” 2.
[22] См. Dallin H. Oaks, “A House of Faith,” 115.
[23]См. Sidney Rigdon, “To the Saints Abroad,” Elders’ Journal, Aug. 1838, 53.
[24]See, for example, “Highly Important from the Mormon Empire,” New York Herald, June 17, 1842, 2.